Таиланд август 2015 часть 3

Сад Нонг-Нуч и необитаемый остров

Следующую часть своего повествования я хотела бы посвятить нашей поездке в сад Нонг-Нуч. Учитывая наше близкое расположение к саду, путь занял у нас не больше получаса. Посещение сада проходило примерно в таком порядке: сначала у нас было 40 минут на то, чтобы осмотреть слоновью ферму и прокатиться на слоне, за этим следовало небольшое представление, где артисты в ярких и интересных костюмах рассказывали без помощи слов об истории Таиланда, а увенчала представление битва на слонах. Дальше мы пошли занимать места вокруг большой арены, на которой состоялось шоу слонов. Мы никогда не видели столько слонов в одном месте, от самых маленьких до самых больших. Слоны играли в футбол, рисовали на футболках, ходили по кругу, держа друг друга за хвостик — словом, прелесть! Мы не смогли отказать себе в удовольствии прокатиться на слоне — где еще, как не в Таиланде, можно совершить подобное?! Слон покатал нас по аллеям этого обширного сада, был вежлив и любезен, и услужливо поднял тапочку, которая упала с ноги, своим хоботом и передал нам. Слоны на ферме получают полное довольствие, все упитанные и спокойные, в жестоком отношении к ним тайцы не отмечены. Вообще, к слонам в Таиланде особое отношение, примерно как к коровам в Индии. А белый слон — их всего 11 в Таиланде, и все живут в королевском питомнике – символ королевский власти, за убийство белого слона полагается смертная казнь. Она, кстати, не запрещена, но список преступлений, за которые следует эта жестокая мера наказания, невелик.

Насладившись необычайным зрелищем танцующих слонов, мы направились осматривать остальные достопримечательности обширного парка. Любителям экзотических растений здесь точно понравится — только в этом саду произрастает рекордное количество видов пальм, одна из которых смертельна, а именно смертельны ее листья с зубцами. Такими листьями в далеком прошлом тайцы совершали смертную казнь, как вы понимаете, она была медленной и крайне мучительной. Особо впечатлил нас шедевр ландшафтного дизайна — французский парк! Хозяйка сада, госпожа Нонг Нуч, вернулась под впечатлением от французских садов и непременно решила сделать нечто подобное в Таиланде. Пройдя дальше, мы увидели ряд колоколов, в которые нужно позвонить, чтобы отпугнуть злых духов и привлечь удачу. Это удивительно весело — шуметь и не слышать укоризненных комментариев в свой адрес.

Весь парк заставлен забавными и достаточно правдоподобными фигурами животных из керамики, они являются своеобразным украшением парка и радуют маленьких туристов. Их появление обусловлено тем, что в саду есть собственная фабрика, производящая керамику. Спросите: зачем в саду фабрика керамики? Все просто — для производства цветочных горшков. Из горшков в саду Нонг-Нуч создали целый парк, где из них созданы целые скульптуры: арки, фигуры животных, машины, даже трактор.

Не лишним будет рассказать о владельцах парка. Создатель парка — мадам (кстати, так и к вам будут обращаться в Таиланде, если вы женщина и иностранка) Нонг-Нуч начала заниматься этим парком еще в 70-ые годы, впечатлившись французскими и итальянскими садами. К сожалению совсем недавно она умерла, а всеми делами занимается ее сын — мистер Кампон. У него есть необычное увлечение — он коллекционирует дорогие гоночные автомобили и мотоциклы, и хранятся они там же, в саду, и все туристы имеют к ним свободный доступ. Уверена, сильная половина вашей компании обязательно оценит эти образцы технологического искусства. А женщинам придется по вкусу другая часть зала — там на свободном выгуле живут кошки персидской породы, дружелюбные и ленивые, позволяющие себя гладить. Кошками увлекается сестра мистера Кампона, поэтому они тут.

Финалом этого яркого дня стал знаменитый сад орхидей. Мне никогда не доводилось видеть столько красивых цветов в одном месте. На заметку любителям цветов: нам сказали, что на выходе можно приобрести саженцы этих прекрасных орхидей. К ним должен прилагаться сертификат, иначе вам могут не позволить вывезти растение из страны. Нам почему-то не встретился магазин с цветами, видимо, прошли.

На выходе нас ожидал сюрприз. Мы подошли к большому пруду, в котором плавали огроменные рыбины арапаймы. Вес одной рыбы достигал 20 килограмм — настоящие гиганты! За небольшую плату можно купить рыбку, которую вам нанижут на удочку и вы можете подразнить арапайм и полюбоваться на то, как грациозно эти громадины будут выпрыгивать из воды, пытаясь поймать угощение. Будьте аккуратны и держите удочку крепко, а то, того и гляди, утащат в озеро.

На этом наша экскурсия завершилась, продлившись с 9 утра до обеда — вполне комфортное время, мы успели позавтракать и еще не сильно проголодались к обеду. В саду Нонг-Нуч каждый найдет себе развлечение по вкусу, сюда однозначно нужно брать детей, уверена, они останутся в полнейшем восторге! С собой лучше взять: бутылочку воды и связку бананов для слонов. Все это, конечно, можно приобрести прямо там, но с наценкой.

Мой дальнейший рассказ будет посвящен поездке на два острова: остров обезьян и на необитаемый остров. По обещаниям турагента, мы получим путешествие на комфортабельной яхте до двух островов с последующей остановкой на втором, купание, обед, рыбалку и катание на ватрушке. Все вышло не так сказочно, как планировалось, но в целом неплохо. Вообще, вы можете поехать и на другие острова, но турагенты возят туда не каждый день и поэтому мы выбирали из того что было. Конечно, лучше спланировать экскурсии заранее, тогда и выбор будет больше. Начну с того, что день был пасмурным и даже дул прохладный ветерок, нас это расстроило. С другой стороны, шансы сгореть уменьшаются и это не может не радовать. Ах, как мы были наивны! Как заправские туристы, мы регулярно мазались кремом от загара с самым высоким SPF все время нашего путешествия, и ни разу не сгорели. А в этот день мы так расхрабрились, что решили, что крем от загара — для зеленых новичков, а мы-то уже практически местные и сгореть не должны ни в коем случае. Чем это кончилось я расскажу в конце.

На небольшой яхте мы поехали на первый остров, он находился в 20 минутах от того места, откуда мы выехали. Нас сразу предупредили, что на остров к обезьянам лучше не брать с собой ценные вещи, технику. К украшениям, как ни странно, обезьянки были безразличны. По мере нашего приближения к острову на небольшой пятачок из джунглей выходили обезьяны, от больших животных до малышей и мам с малышами. Все они внимательно смотрели на наше судно и, наверное, гадали, чего бы такого урвать у новых туристов. Наш гид предупредил, что кормить обезьян мы будем нарезанными огурцами, отдавать их нужно сразу, чтобы не злить обезьян, и как только кончатся огурцы, мы должны будем отправляться назад. Сложно передать словами те эмоции, когда несколько обезьян по твоим ногам карабкается тебе на спину и сидит там как у себя дома. Больше всего я боялась, что обезьяны могут укусить, но такого не случилось, все прошло удачно. Обезьянки оказались вполне дружелюбными. Как нам рассказали потом, этот остров — популярная развлекаловка для туристов, и обезьяны находятся под постоянным присмотром ветеринаров. К слову, макаки, как и мы, не местные — их привезли сюда американцы с острова Ява. Обезьяны освоились здесь и стали популярной туристической достопримечательностью.

До «необитаемого» острова мы добирались около 40 минут. Когда нас привезли на остров, мы поняли, что он хоть и необитаем, но следы человеческой цивилизации здесь определенно имеются. Из всего острова нам была доступна только широкая полоса песчаного пляжа, дальше нас попросили не ходить во избежание встречи с варанами. Впрочем, и этого пляжа нам вдоволь хватило для отдыха. Нам выдали плетеные коврики и предложили раскладываться. Вода у берега была чистая, но мутная из-за шторма, и, когда мы попытались поплавать с масками, ничего не увидели. Дальше нам предложили отправиться на морскую рыбалку. Предполагалось, что ту рыбу, которую мы поймаем, мы скормим варану, который время от времени появляется на пляже. Рыба ловилась не самая большая — наш улов составляли желтые полосатики, я сама поймала целую рыбку! Рыбалка нам понравилась, это был интересный опыт. Но я совершила большую ошибку — решила рыбачить на носу яхты, и меня очень сильно укачало, после я долго отходила. После рыбалки был обед, на который я даже смотреть не могла, но мой муж пошел к столам и оказалось, что все куриные ножки расхватали. Было обидно, нам осталось довольствоваться макарошками. Во время послеобеденного отдыха мы валялись на песочке, купались и выискивали красивые ракушки. Пляж песчаный, и раковин было много, я набрала целый пакетик. Дальше всех желающих позвали кататься на ватрушках, как и всегда, это было очень весело. В обратный путь мы отправились уже ближе к ужину. Уже по возвращению в отель мы посмотрели на себя в зеркало и поняли, что мы сгорели ужасным образом — мы были как раки. Оставшийся вечер мы провели в обмазывании наших обгоревших тел имеющими у нас кремами. Пантенол лучше берите с собой из России, так как в Таиланде он стоит безбожно дорого, 300 бат (600 рублей) за тюбик, видимо, знают эту слабость туристов, сгорать, и хорошо на ней зарабатывают.