Языковой паззл

 Выбираем лучший вариант обучения языку для каждого клиента

Остались в прошлом времена, когда подавляющая часть населения нашей необъятной изъяснялась исключительно на родном языке, при этом нисколько не боясь быть непонятой в заграничных поездках: во-первых, такие поездки были доступны лишь узкому кругу самых что ни на есть достойных, во-вторых, там куда этих достойных таки выпускали, русский язык считался чуть ли не вторым государственным. На работе же языки Шекспира или Гете использовали и вовсе единичные специалисты всем известных очень секретных служб.

Сегодня знание по крайней мере одного иностранного языка входит в перечень умений и навыков среднестатистического образованного человека. Минимальное (а чаще — на среднем уровне) владение английским является обязательным требованием в львиной доле вакансий; все чаще в них попадается термин «upper intermediate» или желание видеть в штате компании сотрудника с двумя-тремя иностранными языками в активе. Так что нет ничего удивительного в том, что за последнее десятилетие в разы выросла популярность образовательных туров за рубеж — как известно, учить язык эффективнее всего «с погружением», да и на технологиях обучения зарубежные специалисты, что называется, собаку съели: принимают и школьников, и пенсионеров, и бизнесменов с тотальной нехваткой времени — при этом к каждому существует особый подход.

Минимальное (а чаще — на среднем уровне) владение английским является обязательным требованием в львиной доле вакансий; все чаще в них попадается термин «upper intermediate».

Четкие тенденции последних лет: больший выбор стран и школ (например, английский можно учить не только в уже привычных Великобритании и на Мальте, но и в ЮАР, Новой Зеландии, на Кипре), а также интерес к другим иностранным языкам — «общеупотребительным» немецкому, итальянскому, французскому, испанскому, а также китайскому, японскому, арабскому, шведскому и т. д. Впридачу стало модным в ходе образовательных программ предоставлять не только стандартный пакет «обучение плюс проживание», но и «выкраивать» туры в буквальном смысле по мерке: изучение испанского можно скомбинировать с курсами фламенко или сальсы, итальянского — с гастрономией, французского — с виноделием, живописью, спортом и т. п. Безусловно, это зачастую становится решающим фактором в пользу обучения иностранному языку за границей, так как предоставляет уникальную возможность не только «пожить, как они», но и совершенствоваться сразу по нескольким направлениям: и интеллектуально, и духовно.

Итак, стран, языков и образовательных программ с каждым годом становится все больше и больше, и правильный выбор тура за знаниями может оказаться непростым делом. Как не потеряться в многообразии предложений и не потерять время и деньги? Как раз об этом — наша статья.


Чей язык учим?

Большинство языковых туров, понятно, предлагают обучение английскому как самому употребляемому в международном масштабе языку. Благодаря богатому колониальному прошлому англофонных империй выбор стран в этом случае огромен: от классических Англии и США до камерной Ирландии, экзотических Австралии и Новой Зеландии, дальней ЮАР и симпатичных Мальты и Кипра. Кроме того, за знаниями можно отправиться и в европейские государства, где английский является вторым официальным или просто распространенным языком — например, в Швейцарию или Канаду. Такое разнообразие позволяет подобрать направление на любой вкус и кошелек: кому-то по душе буйная природа и ритмы тамтамов, кто-то души не чает в изумрудных долинах, замках и прочих кельтских штучках, а есть и такие, кто всему на свете предпочтет в перерывах между занятиями поваляться на солнечном пляже — для лучшего усвоения спряжений и герундия.

Грызущие гранит немецкого языка имеют возможность выбрать между более демократичными по цене Германией и Австрией и престижной (и дорогостоящей) Швейцарией. Подобным же образом язык Мопассана изучают во Франции и Швейцарии, а Петрарки — в Италии и Швейцарии. С другими языками все гораздо проще: выбор сводится чаще всего к одной, изредка — двум странам (за исключением арабского, изучать который можно в добром десятке государств). Хотите болтать на иврите — добро пожаловать на Землю Обетованную, на японском — в Страну восходящего солнца, на финском — к нашим ближайшим северным соседям. Всего же в настоящее время языковые туры предлагаются более чем в 40 странах мира.

От 5 и старше

Когда лингвистические интересы клиента определены и предварительно намечена пара-тройка стран, самое время поинтересоваться возрастом студента. В целом, не существует направлений, нацеленных только на молодежь или только на взрослых учащихся: в каждой стране, предоставляющей языковые образовательные услуги, гарантированно найдется несколько вариантов обучения для студентов любого возраста. Между тем, на рынке сложились определенные представления — и клиентов, и турагентов — о «фишках» того или иного направления. К примеру, Англию часто выбирают дальновидные родители подающих филологические надежды отпрысков: есть возможность продолжить обучение в одних из самых престижных мировых ВУЗов — Оксфорде и Кембридже. В то же время Кипр или Мальта прекрасно подойдут для языковых программ без упора на непременное дальнейшее образование за рубежом: подтянуть английский за время летних каникул, наработать навыки непринужденного общения на иностранном языке в кругу сверстников и впридачу неплохо отдохнуть на Средиземном море.

Англию часто выбирают дальновидные родители подающих филологические надежды отпрысков: есть возможность продолжить обучение в одних из самых престижных мировых ВУЗов — Оксфорде и Кембридже.

Свои ограничения есть и для самых маленьких: детей от 5 лет в первую очередь принимают «пляжно-языковые» страны, так как в столь юном возрасте требуется забота родителей, а море и солнце — как раз та приманка, на которую охотно устремляются папы и мамы будущих полиглотов (в то время как сидеть сиднем в Лондоне или, скажем, Берне — удовольствие на любителя).

Среди взрослых студентов популярностью пользуются в первую очередь специализированные курсы: язык для делового общения и программы еще более узкой направленности, например, для работников финансовой, медицинской, нефтегазовой сферы, систем телекоммуникаций и т. п. Разумеется, подобные курсы имеет смысл искать в европейских столицах, а не в дальних постколониальных странах.

Серьезность задачи

Цель поездки и предполагаемая программа — еще один важный фактор правильного выбора образовательного тура. В настоящее время существует два варианта обучения иностранному языку в зависимости от серьезности поставленной задачи и желаемых целей. А целей как таковых может быть две: изучение языка для личных нужд (неважно, для чего конкретно: чтобы общаться с иностранными друзьями или участвовать в международных профессиональных конференциях) и с целью получения академической степени (бакалавр, магистр и прочие уровни, принятые в европейской классификации).

В первом случае выпускник лингвистической школы получит на выходе желаемые знания «для себя» и сертификат данного учебного заведения о соответствующем уровне владения языком. При этом никаких «громких» слов (типа привычного нам «Министерство образования Российской Федерации») в документе не будет: это, скажем так, дополнительно и по собственной инициативе приобретенные знания. В противоположность этому, академическая программа «натаскивает» студента конкретно на поступление в иностранный ВУЗ и дальнейшее в нем обучение, подтверждением чему будет служить международно признаваемое ученое звание. Соответственно, такие программы более длительные (от 6 до 9 месяцев) и более интенсивные — так как студент должен будет владеть языком в такой степени, чтобы понимать преподавание на нем по всем дисциплинам будущей специальности. К слову сказать, особо продвинутые в иностранном языке выпускники российских школ могут сразу подать документы на зачисление в тот или иной международный университет. Обязательным условием в этом случае будет владение языком на уровне не ниже upper intermediate и высокая степень обучаемости: в огромный массив профессиональной лексики придется нырнуть, что называется, с разбега.

При стандартной загруженности студенту предстоит проводить на занятиях по 15-20 академических часов в неделю.
Языковой_паззл_студенты

Степень нагрузки

Если цель будущего иностранного студента — языковые курсы без академической степени (а такой расклад — в большинстве случаев), необходимо выяснить, насколько самоотверженно он готов грызть гранит науки. От этого будет зависеть непосредственный выбор программы в намеченной языковой школе. Как правило, курсы бывают стандартной и высокой интенсивности, периодически предлагаются и «сверхинтенсивы».

При стандартной загруженности студенту предстоит проводить на занятиях по 15-20 академических часов в неделю. В ходе занятий даются базовые знания по грамматике и лексике, отрабатывается произношение и совершенствуется устная речь — словом, все как на уроках «иняза» в школе. Преимущества такого не слишком интенсивного режима — обилие свободного времени, которое можно использовать для живого общения, одного из самых эффективных способов овладения иностранным языком. Кроме того, многие студенты посвящают свободные часы культурному досугу или уже упомянутым выше «спецзанятиям» навроде курсов живописи или кулинарии.

В ходе интенсивных курсов на занятиях нужно будет проводить по 25-30 часов в неделю. Такие программы рассчитаны на серьезных студентов, готовых много и усердно трудиться. К слову сказать, отнюдь не обязательно они предполагают средний или высокий уровень владения языком: в «интенсив» зачастую погружаются и новички, которые желают получить базовые знания по языку в кратчайшие сроки. Соответственно, для каждого уровня есть своя программа.

Наконец, сверхинтенсивные курсы выбирают продвинутые студенты, желающие получить глубокие знания в выбранной дисциплине. Науке придется посвятить до 40 часов в неделю при общей продолжительности программы 2-4 недели. При этом занятия обязательно проводятся в мини-группах, как правило, не более 6 человек: только так можно гарантировать усвоение больших объемов информации каждым учащимся.

Многие студенты посвящают свободные часы культурному досугу или «спецзанятиям» навроде курсов живописи или кулинарии.

Длительность

Продолжительность — это та важная характеристика образовательной программы, от которой в конечном итоге будет зависеть ее стоимость. В некоторых случаях длительность обучения напрямую вытекает из характера выбранного курса. Например, если студент планирует изучать язык по сверхинтенсивной программе, продолжительность курса обычно не превысит четырех недель. Большее время не только будет сложно вынести физически, но и в голове даже самого способного студента может образоваться каша из причастий, спряжений неправильных глаголов и способов выражения будущего времени, что не только не прибавит ему знаний, но и перепутает уже имеющиеся.

В то же время каникулярные курсы можно растянуть хоть на все три летних месяца — чтобы качественно усваивать язык с чувством, толком и расстановкой, а также находить время для прочих приятных занятий. В целом прослеживается тенденция к программам длительностью не менее двух недель — за это время можно и привыкнуть к обстановке, и язык подучить не «на бегу», и попрактиковаться в устной речи.

Отдельно следует упомянуть индивидуальные программы, для которых не существует стандартной продолжительности: биржевому брокеру может быть достаточно 5-дневного курса, посвященного профессиональной терминологии, а специалисту, с нуля вникающему в языковую специфику работы по проектированию нефтяных платформ, придется посвятить обучению гораздо больше времени.

Стоимость

Самый ключевой момент при выборе образовательного тура — сумма денег, которую клиент готов потратить на обучение. Здесь стоит сказать о том, что языковые направления условно можно разделить на дорогостоящие и бюджетные.

К первым прежде всего относятся страны с общей высокой стоимостью жизни и престижностью местных учебных заведений на мировом рынке образования: Великобритания, США, Швейцария, Канада. Ко вторым, соответственно — менее удачливые в экономическом смысле государства: Испания, Мальта, Греция, Кипр. Относительная дешевизна образовательных туров по этим направлениям объясняется невысокой ценой на размещение студентов, более низким уровнем оплаты преподавательского труда и не слишком громкими именами учебных центров. На качестве преподавания, впрочем, это никоим образом не сказывается (по крайней мере, в применении к стандартным турам) — зачастую как раз на менее раскрученных направлениях подходят к обучению чрезвычайно ответственно, что называется, борясь за каждого клиента. Кроме всего прочего, групповой тур всегда обойдется в меньшую сумму по сравнению с аналогичным индивидуальным, при этом разнообразие программ позволяет выбрать подходящий курс для студента с любым уровнем подготовки и практически любой поставленной целью.

Изучив все перечисленные факторы, можно обратиться к деталям: какой вариант размещения больше нравится — в принимающей семье или общежитии, ориентирован ли он на экскурсионные поездки, желает ли в дополнение к языку изучать историю и культуру страны. В результате из многих кусочков паззла сложится самый подходящий вариант языкового обучения за рубежом для конкретного клиента. Останется лишь забронировать поездку и пожелать хорошего путешествия, ума палату и вагон знаний!

 

ЭКСПРЕСС-ЗАКАЗ ТУРА

Отправка заявки ни к чему Вас не обязывает и не является бронированием. После получения заявки менеджер уточнит наличие туров, стоимость и свяжется с вами.

ФИО (обязательно)

Ваш E-Mail (обязательно)

Телефон (обязательно)

Желаемая дата

Пожелания по туру