Выбираем тур!

vnutr_banka_1Если вы ни разу не выезжали за рубеж, или делали это так давно, что и не вспомните, где оформляли поездку, то стоит прибегнуть к следующим способам поиска:

  • Способ 1. Знакомые и родственники. Спросите у людей, которым доверяете, кому доверяют они. Наверняка среди них найдутся те, кто остался доволен услугами туристического агентства, отправившего их отдыхать.
  • Способ 2. Откройте справочник 3-летней давности и наберите номер любой турфирмы. Если ни адрес его, ни номер телефона не сменились, значит, «кидаловом» тут и не пахнет, это не фирма-однодневка.
  • Способ 3. Раз вы читаете эти строки, значит умеете заходить в Интернет. Запросите у поисковика список операторов, а также отзывы по отдельным операторам из этого списка, и вы сможете представить картину впечатлений, полученных российскими туристами от поездок, организованных этими операторами. Выбираете наиболее понравившегося и отправляетесь по адресу заказывать тур.

Теперь об операторах и агентствах, чем они отличаются друг от друга. Разница примерно такая же, как между фабрикой и магазином. Фабрику в нашем примере представляет туристический оператор, а магазин – турагентство.

  • Туроператор – производитель тура, он бронирует отель, заказывает для вас билеты, подает документы на визу.
  • Турагентство продает готовый турпродукт, т.е. комплект всего вышеописанного.

Туроператор прежде всего заинтересован в продаже своего собственного тура. А самостоятельное агентство веером разложит перед вами туры нескольких операторов, вы сможете оценить ценовой диапазон, выбрать время вылета, и справиться у друзей или в Интернете о репутации той или иной туристической «фабрики».
Иные туроператоры порой завлекают туристов крайне низкой ценой, не уделяя большого внимания качеству услуг. Здесь выбор за вами. Честное агентство предупредит клиента о том, что сервис у данного оператора может хромать на обе ноги, и если вы все же предпочтете отдать свои не очень весомые кровные именно этому оператору, остановив свой выбор на дешевизне, то и претензии потом останется предъявлять только самому себе.
Среди туристов бытует мнение, что в агентствах путевку покупать дороже, нужно обращаться к оператору. Это не так. Любое агентство должно продавать тур по цене оператора. А как же оно зарабатывает себе на хлеб с маслом? – спросите вы. Да очень просто, по договору с оператором агентство имеет скидку в 8 или более процентов. Мало того, конкуренция на туристическом рынке настолько высока, что агентства предложат вам скидки, урезая собственную прибыль. Так что порой путевка туристу обходится в агентстве дешевле. Недобросовестные агентства, бывает, завышают стоимость тура. Но в век Интернета и всеобщей осведомленности это очень недальновидно с их стороны.
Вам необходимо поинтересоваться в агентстве, тур какого оператора оно вам предлагает. Позже позвоните к этому оператору (найти адрес в Интернете и телефон не составит никакого труда), и поинтересуйтесь, сколько стоит ваш тур. Если вам назовут цену ниже, чем объявил менеджер агентства, то в агентстве вас хотят обобрать. Впрочем, в случае готовящегося обмана, турагентство не станет называть вам оператора, будет стараться уйти от ответа. Знайте, если тур выбран, определены даты и стоимость, то агентству оператор известен! И скрывает он его неспроста. Выйдите из этого агентства, закройте за собой дверь и забудьте туда дорогу, вам с ними не по пути.
Оплачивая тур, вы подписываете договор. Будьте предельно внимательны, в договоре должны быть перечислены все те услуги, за которые вы платите, а именно, название и категория отеля, тип размещения (1- или 2-местный номер, люкс или стандартный) система питания (завтраки, полупансион, полный пансион или «все включено»), наличие трансфера, стоимость тура.
Если возникнет конфликтная ситуация, если вам предоставят не тот отель, который прописан в договоре, если поместят в плохой номер, то правильный договор поможет вам отстаивать свою позицию. К тому же, явные дефекты номера и отеля стоит сфотографировать, дабы иметь доказательство, подтверждающее ваши слова.

Путешествие – личный полет фантазии, начиная с выбора маршрута и заканчивая сбором чемодана. Чтобы ничто не омрачило поездку, стоит ответственно отнестись к выбору турфирмы – первому и едва ли не самому важному шагу при планировании долгожданной поездки. Ошибка на этом этапе может привести к испорченному отдыху, поэтому к выбору агентства стоит подойти ответственно. Однако для начала необходимо разобраться, в чем состоит принципиальная разница между турагентством и туроператором, а также понять, на что обратить внимание при покупке тура.

Туроператоры создают туристический продукт, разрабатывают маршруты, продумывают лучшую логистику, а также рассчитывают и устанавливают стоимость туров, отдавая их на реализацию турагентствам. По сути – это фабрика туров, гигантский механизм, который полностью продумывает маршрут путешествия. В редких случаях туроператор самостоятельно реализует готовые туры, однако такая практика – скорее исключение. Турагентства в этой цепочке являются посредниками, которые продают созданные туроператором пакеты по заранее заявленной цене.
Таким образом, чтобы купить – а главное! – подобрать тур с учетом пожеланий и предпочтений туриста, необходимо обратиться в турагентство, сотрудники которого терпеливо проконсультируют по выбранному маршруту, а также ответят на все интересующие вопросы. В Общероссийском генеральном реестре туристических агентств www.reestrta.ru на данный момент зарегистрировано более 9 700 компаний. Регистрация в реестре – дело добровольное, однако такой шаг подтверждает прозрачность турфирмы и благотворно сказывается на имидже компании.

Выбор турагентства

При выборе турагентства важно учитывать, сколько лет оно существует на рынке, а также специализируется ли выбранная турфирма на стране, куда вы собираетесь отправиться. Если направление отработано в течение нескольких лет, то в офисе агентства без труда можно найти рекламные буклеты, подшивки и красочные фотографии страны, которую вы выбрали для путешествия.

Зачастую на сайтах туроператоров можно увидеть информацию о рекомендуемых агентствах – и в этом случае уполномоченные турфирмы продают пакеты туроператора по конкретному направлению. Такой вариант гарантирует безопасность и некоторую выгоду благодаря прямому сотрудничеству агентства с туроператором, однако существенно сужает выбор отелей и маршрутов. Если вы обращаетесь в неизвестное агентство впервые, стоит ознакомиться с документами, подтверждающими компетентность турфирмы. В частности, можно проверить наличие Свидетельства о регистрации компании и Сертификат соответствия. Имя агентства в этих документах должно соответствовать названию, указанному в Договоре с туристом.

Турагентства, как правило, работают с несколькими туроператорами – и у туриста есть возможность выбора маршрута путешествия. Сотрудники агентства могут проконсультировать по выбранным турам, а также рассказать возможные недостатки выбранного оператора, если дорожат репутацией турфирмы и хотят видеть вас в будущем постоянным клиентом. Важно добиваться от менеджера турфирмы грамотных ответов на вопросы об отелях и перелете, ведь не секрет, что гостиницы и авиакомпании выигрывают не благодаря восторженным комментариям, а конкретными конкурентными преимуществами.

Выбор туроператора

Выбирая туроператора, важно учитывать, что легитимную деятельность на территории России могу осуществлять лишь те юридические лица, сведения о которых внесены в Единый федеральный реестр туроператоров. Различий между российскими и зарубежными туроператорами по Закону нет, поэтому и те, и другие обязаны иметь финансовое обеспечение. Исключение составляют туроператоры, осуществляющие экскурсионное обслуживание на территории Российской Федерации в течение не более 24 часов подряд.
Выбор тура 

При выборе тура стоит подробно ознакомиться с программой поездки, уточнить наличие трансфера, гида-переводчика, а также контактные телефоны в стране пребывания. Дополнительная информация поможет во время путешествия в случае возникновения каких-либо непредвиденных проблем.
Зачастую туры, купленные в агентстве, обходятся чуть дешевле аналогичных пакетов, предложенных туроператором. Секретов нет: турфирмы традиционно продают туры по цене, заявленной туроператором, получая скидку в среднем в размере 8%. Однако конкуренция на туристическом рынке настолько высока, что агентства вынуждены продавать пакеты, урезая собственную прибыль, – и таким образом предлагать более низкие цены по сравнению с конкурентами.
Выбрав подходящий тур, важно сравнить его стоимость с предложениями других туроператоров. Завышенная, впрочем, как и чересчур низкая цена пакета, предложенная агентством, должна насторожить. Стоимость туров у надежных туроператоров отличаются незначительно.

Как правильно оформить договор 

Если стоимость тура, а также надежность туроператора не вызывает сомнений, то вы оплачиваете выбранный тур – и подписываете договор. Важно внимательно изучить договор; в нем должны быть указаны услуги, которые вы оплачиваете. В частности, в договоре должны быть указаны название и категория гостиницы, тип размещения, система питания, наличие гида и трансфера, стоимость тура, а также – обязательно! – cведения о туроператоре, который организовывает поездку, и его реестровый номер. Кроме того, в договоре должен быть указан юридический адрес турфирмы и название, проходящее по уставным документам, а не бренда, под которым работает агентство, а также обязанности сторон и штрафные санкции в случае поздней аннуляции тура.

Что делать в случае проблем 

В случае возникновения конфликтных или спорных ситуаций лишь правильно составленный договор поможет вам отстоять свою позицию. После подписания договора и оплаты пакета турфирма должна выдать туристу на руки платежный документ, страховку, а также второй экземпляр подписанного с обеих сторон договора. Ваучер и туристическая путевка, в которой подробно описаны предоставляемые турфирмой услуги и сроки поездки, могут быть предоставлены за несколько дней до вылета или непосредственно в аэропорту. В случае, если туристу требуется визовая поддержка, паспорта с визой также могут быть выданы в аэропорту перед вылетом. Не стоит волноваться за сохранность документов; выдача паспортов и ваучеров в аэропорту – распространенная практика, позволяющая сэкономить время и туристов, и агентств.
Даже выбрав надежного туроператора и проверенное агентство, путешественник может попасть в непредвиденные ситуации из-за задержки рейса по вине авиакомпании, поломке автобуса, а также овербукинга в отелях, когда гостиничный номер забронирован несколько раз. При возникновении таких ситуаций важно понимать, что согласно Федеральному закону об основах туристской деятельности, ответственность за туристический продукт полностью лежит на туроператоре – а значит, претензии по организации туров могут быть направлены только к нему. При возникновении проблем или недоразумений, необходимо их зафиксировать. Неопрятный гостиничный номер или сломанный душ – сфотографировать, хамство гида – записать на диктофон. В этом случае по приезде можно смело предъявлять претензии туроператору.
Предупрежден – значит вооружен, поэтому надеемся, что описанные советы помогут вам выбрать достойную турфирму и отравиться в незабываемый вояж, которые подарит чудесные воспоминания и новые впечатления!