Почему лоукостер стоит так дёшево?

Победа«Почему так дёшево?» За счёт чего бюджетные перевозчики ухитряются устанавливать цену в разы ниже, чем у национальных флагманов?

В основе ценовой политики лоукостеров – уменьшение количества базовых услуг, модификация парка самолётов и подходы к обслуживанию пассажиров.

Услуги

Обычные авиакомпании предоставляют стандартный набор услуг, к которым пассажиры успели привыкнуть как к чему-то само собой разумеющемуся: перевозка багажа, бортовое питание, возможность обменять и сдать билет, возможность выбрать место в салоне эконом- и бизнес-класса, бонусные программы и прочие привилегии. Всё это включается в тариф. У лоукостера вы платите только за свой перелёт. Остальные услуги либо не предоставляются вообще, либо стоят недёшево. Впрочем, вы сами решаете, нужны они вам или нет.

Покупая билет за неделю до вылета, вы, вероятно, достаточно уверены в том, что путешествие состоится. Если же решение о бронировании приходится принимать за полгода до поездки, выбор в пользу невозвратного тарифа лоукостера может быть рискованным.

Бонусные программы весьма привлекательны для деловых путешественников. Если вы регулярно летаете в командировки и имеете возможность использовать накопленные мили, возможно, стоит присмотреться к предложениям обычных авиакомпаний. В случае же, когда перелёты нечастые, к чему платить уже сейчас за гипотетическую возможность получить скидку в будущем?

Питание на борту, особенно на ближнемагистральных рейсах, скорее, развлечение, чем реальная потребность пассажиров. К тому же у некоторых лоукостеров, например, у easyJet в полёте работает «кафе»: вы можете самостоятельно выбрать лёгкие закуски, напитки и даже горячие блюда, заплатив за них наличными или банковской картой.

Поддержка клиента и взаимодействие с пассажиром

У обычных авиакомпаний, как правило, есть офисы в нескольких городах и единый номер телефонной поддержки. У лоукостеров же набор средств для общения с клиентом весьма ограниченный. Как правило, все операции выполняются в Интернете.

Парк самолётов

Чтобы уменьшить расходы на обучение персонала, авиакомпании-лоукостеры, как правило, используют воздушные суда одного класса. Как правило, это классические узкие «Боинги» и Airbus. Соответственно, редко какая из авиакомпаний чисто технически может позволить себе выполнять трансатлантические рейсы. Как правило, география лоукостеров ограничивается одним регионом (Европа, Юго-Восточная Азия или США).

Внутри нет салона бизнес-класса. Как правило, на борту нет никаких приятных дополнительных опций, вроде персонального экрана. При разработке компоновки мест в салоне дизайнеры руководствуются тем, чтобы в самолёте уместилось побольше пассажиров, а не их удобством.

Кроме того, большинство авиакомпаний-лоукостеров закупает новые лайнеры, поскольку их дешевле обслуживать.  Таким образом, парк  ВС бюджетных перевозчиков не старше 5-7 лет.

PS.

Были и шуточные предложения, как уменьшить расходы авиакомпаний-лоукостеров. Исходили они, главным образом, от генерального директора Ryanair Майкла О’Лири. В своё время он предлагал возить пассажиров в самолётах стоя и взвешивать их перед посадкой (с толстяков можно брать за перевес!) Как бы то ни было, эти идеи не нашли пока поддержки ни у авиационных властей Ирландии, ни у клиентов Ryanair.