Большая регата

Если вас утомило пассивное пляжное ничегонеделание и сухопутная «экскурсионка», вдруг потянуло на солёный морской ветер и бескрайние просторы океана — отправляйтесь в плавание. Причём не просто в круиз, а в самое настоящее, всамделишное морское путешествие на борту яхты.

Только не забудьте сперва изучить эту статью: благодаря ей вы не только обойдёте многие «подводные камни» этого вида отдыха, но и сможете верно оценить, «потяните» ли все накладные расходы.

Подавляющее большинство яхт сейчас принадлежит специализированным компаниям, которые сдают их под «чартер», то есть в аренду. Яхты все разные, их уровень и сервис на борту зависит и от комплектации, и от года выпуска, и от оператора. Корпуса небольших судов сейчас делают из лёгкого пластика, устойчивого к механическим повреждениям. Палубы покрыты ароматным, не гниющим и не разбухающим от влаги тиковым деревом, а внутренняя отделка, как правило — из махагони (тропического растения с твёрдой древесиной).

26

Проблема выбора

Какую же яхту выбрать для круиза? Вот несколько ремарок, которые помогут в выборе: во все времена именно парусные яхты считались самым «аристократическим» судном для отдыха на море. Недаром короли Испании, Норвегии и других стран — парусные гонщики очень высокого класса, правда, «пересевшие» впоследствии на парусные мегаяхты. Все яхты российских императоров были парусными, а, например, Тед Тёрнер — нынешний владелец CNN, был шкипером одной из гоночных яхт победителей Кубка Америки. И этот список можно продолжить. Отдых на парусной яхте рассчитан на людей активных — при желании за время отдыха можно даже научиться управлять яхтой и парусами. Вместе с тем, путешествие на моторной яхте обеспечивает клиенту значительно больше комфорта: этот вариант подходит для людей, склонных скорее к «пляжному» отдыху, чем к энергичному времяпрепровождению.

Отдых на парусной яхте рассчитан на людей активных — при желании за время отдыха можно даже научиться управлять яхтой и парусами.

Для людей, предпочитающих активный отдых, на борт яхты может быть загружен виндсерфинг, спинакер (дополнительный парус), комплект оборудования для дайвинга. Кроме того, для них можно подобрать маршруты, позволяющие в полной мере ощутить мощь стихии или даже принять участие в настоящей парусной регате. Ну а более спокойные путешественники смогут получить удовольствие от океанической рыбалки.

В ходе круиза на многих яхтах возможно обучение основам парусного мастерства, а полученные практические навыки могут быть зачтены при получении диплома яхтенного рулевого.
bc_32_2

Что на борту?

Современные яхты оборудуются таким образом, чтобы обеспечить возможность автономного длительного плавания. Поэтому в стандартное оборудование, как правило, входит газовая плита с запасом газа, один или несколько санузлов с горячей водой и ёмкости, обеспечивающие достаточный запас пресной воды и топлива. В яхтах большого размера (от 36 футов) обычно есть холодильник.
Условия жизни на яхте вполне сопоставимы с оснащением хорошего гостиничного номера, а иной раз и превосходят их. Даже каюта самого демократичного класса bareboat вполне приемлема для комфортного отдыха вдвоём. А уж если речь идёт о яхтах класса «люкс», то там обстановка поразит изяществом и продуманностью каждой мелочи. Другое дело, что во время круиза в каюте обычно никто не засиживается — там, в основном, только ночуют, проводя большую часть времени на палубе. В кают-компании благополучно размещаются пять-шесть человек: большой стол, мягкие диваны и музыка создают там приятную атмосферу для общения.

Команда

Экипаж яхты комплектуется исключительно из профессионалов, которые берут на себя хлопоты по управлению судном, поддержанию чистоты на борту и в каютах, заботу о системах жизнеобеспечения и, разумеется, питание пассажиров.

Согласно международной конвенции от 1978 года основными обязанностями судового экипажа являются охрана человеческой жизни, сохранности имущества на море, а также защита морской среды. Остальные обязанности «прописываются» законодательством страны, под флагом которой ходит судно, и его владельцем. Каждый член экипажа обязан строго выполнять только те задачи, которые входят в его контракт с владельцем. Члены экипажа не несут ответственность за пассажиров, их поведение и маршрут прохождения яхты. Их задача — обслуживать полноценное функционирование судна и удобство пребывания пассажиров на борту.

MG_4780

Маршруты

Маршрутов для круизов на яхте — великое множество. Более всего популярны путешествия по Средиземному морю, к островам Карибского бассейна, Сейшелам и Канарам. Разумеется, финальный выбор во многом зависит от сезона.

Маршрутов для круизов на яхте — великое множество. Более всего популярны путешествия по Средиземному морю, к островам Карибского бассейна, Сейшелам и Канарам.

В зимний период яхты бороздят моря южного полушария. Основные пункты назначения — Полинезия, Сейшелы, Мальдивы, Таиланд, Карибы и Багамы, причём последние два бассейна одинаково популярны и для судов небольшого водоизмещения, и для яхт класса «luxurious». Достаточно тепло в это время и на юге Франции, а также на Канарских островах.

В летнее время «пальма первенства» принадлежит, конечно же, Средиземному морю. Яхт-клубы Греции, Испании, Италии, Хорватии, Франции и Турции работают в это время с максимальной нагрузкой. Но самой высокой популярностью всё-таки пользуются воды Эгейского и Адриатического морей.

Цены

Стоимость аренды яхты зависит от её оснащения, а также от того, сдаётся ли судно с командой или без, либо только с капитаном (шкипером). Также на стоимость фрахта влияет маршрут, регион пребывания и выбор между путешествием в один конец или с возвращением в порт отплытия.

Например, стоимость фрахта без команды в Греции 16-метровой яхты типа Bavaria, рассчитанной на 6 пассажиров, составит в неделю 3800 EUR (не включая перелёт, трансфер от аэропорта до порта, визы, личную страховку, питание пассажиров и плату за стоянки в портах). А стоимость такой же яхты, но уже с командой, может колебаться в пределах 7500-9800 EUR. Если такая яхта курсирует в районе Эгейского моря, а заказчик планирует использовать её в Ионическом море, то перегон судна обойдётся ему от трети до половины стоимости фрахта.

Аренда яхты переходного класса «crewed» с командой в том же регионе будет 10-15 тысяч EUR в неделю, а без команды стоимость этой же яхты составит 5-9 тысяч. При этом аренда яхты в Турции при прочих равных условиях будет стоить дешевле на 2-3 тысячи.

А стоимость яхт класса «luxe», достигающих 60 метров в длину, может составить уже 20-70 тысяч EUR и более. Причём эти суда вряд ли имеет смысл брать без команды, достигающей 15-20 человек — от капитана до горничной.

azimut-85

Что входит в цену

В стоимость чартера обычно включается сам фрахт, страховка яхты и заработная плата команды. НДС и прочие налоги учитываются отдельно. В зависимости от условий типового контракта в стоимость включается питание команды и некоторые другие расходы. Все прочие расходы, не предусмотренные типовым контрактом, несёт клиент — владелец чартера.

Страховка яхты обычно осуществляется в форме депозита, который возвращают сразу после поездки, если с яхтой ничего не произошло. Если же во время фрахта произошли какие-либо повреждения яхты, их устранение оплачивается из общей суммы депозита.

В некоторых компаниях помимо депозита удерживают сумму страховки за сохранность яхты от всех обычных рисков, предусмотренных для судов данного размера и типа. Эта сумма составляет приблизительно 20-35 EUR в день. Размер возвращаемого депозита в этом случае заметно меньше — около 350 EUR вместо обычных 1200—1600 EUR.

Разумеется, все пассажиры яхты тоже должны быть застрахованы. Обычно применяется та же схема страхования, что и при обычной турпоездке, когда стоимость недельного страхового полиса составляет 20-30 EUR. Все вопросы страхования судна, экипажа и пассажиров согласовываются с владельцем судна и прописываются в контракте.

При заселении на яхту каждому пассажиру необходимо будет внести депозит на дополнительные расходы. Принимают его наличными или «кредиткой». Дополнительные расходы обычно оцениваются в 20-40% от стоимости чартера. Называются они APA (Advance Provisioning Allowance) и оплачиваются не позднее, чем перед началом чартера. После окончания чартера из депозита APA вычитаются все фактические расходы согласно счёту капитана. Неизрасходованные средства возвращаются, а если был перерасход, доплата производится на месте. В дополнительные расходы обычно включается топливо (согласно фактическому расходу с учётом доставки яхты к месту посадки и возврата в свой порт), питание гостей (а в некоторых — и команды), оплата стоянок в портах. Также — связь, электроэнергия и дополнительное топливо, использованное гостями (работа компрессора для дайвинга, моторных средства для рыбалки и развлечений и т.п.), дополнительные услуги (инструктор по дайвингу, плаванию или рыбалке, гиды, экскурсоводы и т.п.) и прочие расходы, не вошедшие в стоимость, определённую типовыми условиями.
Стоимость чартера может меняться в зависимости от местоположения яхты в пределах внутренних вод ЕС. НДС (VAT), который в странах Средиземноморья составляет в среднем около 20%, в прайс-листы обычно не вносят. «Местные» налоги также могут изменяться вне внутренних вод ЕС. Некоторые яхты имеют так называемую «коммерческую регистрацию» и налогом не облагаются.
kruiz-na-yahte

Аренда

Арендовать яхту можно непосредственно у чартерного оператора, через иностранное или российское агентство. В последнем случае вы будете общаться на русском языке, а во всех остальных потребуется как минимум знание английского. Цена же будет одинаковой во всех трёх вариантах: оператор предоставляет агентствам комиссию. Русскоговорящего капитана, если заказ яхты производится с командой (skippered charter), можно получить только при заказе через российское агентство.

Срок чартера кратен неделе, а начинается и заканчивается обычно в субботу. Нестандартный срок, как правило, стоит дороже и в высокий сезон практически недоступен. За пару месяцев до поездки выбор существенно уменьшается, а за месяц остаются только спецпредложения. Они обычно связаны с переходом в один конец (one way), причём чаще всего в «неудобном» направлении.

Прежде чем заказать чартер яхты, необходимо определиться с числом путешественников. Чартер отдельных кают встречается на трансатлантических маршрутах, но в основном яхты берутся «напрокат» целиком. Разумеется, яхту можно арендовать и на двоих, и на одного — но разумными цены становятся в пересчёте на четверых и более отдыхающих. Для капитана требуется отдельная каюта — это следует учитывать при выборе яхты.

При заказе яхт-чартера клиент заполняет специальную анкету, позволяющую ему чётко сформулировать свои требования к услугам на борту. В первую очередь, особенности питания, специальный заказ на продукты и напитки (например, вегетарианские блюда, наличие марочных вин, дорогие сортов виски, минеральной воды определённой марки, чёрной икры и т. д.) Учитываются предпочтения по наличию на борту цветов, газет, музыкальных записей, компьютерных игр и т. п., а также сведения о медицинских противопоказаниях пассажиров, если таковые имеются.
Чтобы «закрепить» за собой яхту, надо внести предоплату, обычно 30 % от суммы фрахта. Остаток переводится за месяц до начала поездки. В случае отказа деньги, как правило, не возвращаются.

Все заказанные чартеры подтверждаются чартерным договором, подписанным фрахтователем и владельцем яхты — или их представителями.

 

ЭКСПРЕСС-ЗАКАЗ ТУРА

Отправка заявки ни к чему Вас не обязывает и не является бронированием. После получения заявки менеджер уточнит наличие туров, стоимость и свяжется с вами.

ФИО (обязательно)

Ваш E-Mail (обязательно)

Телефон (обязательно)

Желаемая дата

Пожелания по туру